Сенсорная интеграция

Сенсорное пространство – это пространство организованное таким образом, что ребенок, свободно занимаясь в нем, играя, выполняя задания специалиста, сможет напитать свои сенсорные потребности.

 

Специалист по сенсорной интеграции – это нейропсихолог, психолог или педагог прошедший специализацию по сенсорной интеграции. Он поможет ребенку освоить проблемные для него процессы (контроль движения, выражение чувств и эмоций, улучшение памяти и внимания, навыки саморегуляции, самоконтроля ).

 

В сенсорном пространстве должны быть следующие зоны:

· Зона для развития координации движения (шведская стенка, качели, гамаки и др), балансировочные доски, лестницы горизонтальные, батут, горка)

· Зона для тактильных ощущений (сенсорные и сыпучие коробки, сухой бассейн)

· Зона свободная для движения, в которой ребенок может бегать, прыгать, ползать, выполняя различные задания взрослого

· Оборудование для тактильных ощущений (чулок совы, яйцо совы, бочка, диски, сенсорные коврики и др)

· Спортивный инвентарь (гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки)

· Настенные сенсорные модули, сенсорный материал для работы за столом

· Творческая зона (краски, карандаши, мелки, бумага, мольберты)

· Музыкальная зона

 

В нашем сенсорном пространстве открыты следующие группы:

- группа для младших школьников

- группа для дошкольников

- группа "Вместе с мамой" для детей с 1 до 3 лет

 

Продолжительность занятий - 1 час.