Английский язык

Особенности изучения

В наше время уже ни для кого не секрет, что лучшим временем для начала изучения иностранных языков является возраст до 8-9 лет. Почему? Ответ очень прост: еще действует механизм запоминания целыми блоками, а не отдельно взятыми словами. Ребенку не надо прилагать особых усилий, чтобы что-то выучить, зазубрить. Он просто слушает, повторяет, играет и, таким образом, запоминает. Таким образом изучение языка проходит естественным путем, через игровую деятельность. Зато знания, полученные в это время, остаются с ним на всю жизнь. Даже если покажется, что ребенок или уже взрослый все забыл, при его погружении в среду или в случае необходимости, слова и фразы начнут всплывать в голове, как бы "само собой".

Поэтому мы посчитали крайне важным включить занятия по изучению английского языка в монтессори-классах и в формате комплексных занятий.

Методика Валерии Мещеряковой

Для групповых занятий с детьми мы выбрали беспереводную методику Валерии Мещеряковой. В основе данного курса лежит прослушивание текста, напоминающего музыкальную сказку, которая полностью звучит на английском языке. Педагог на уроке, не прибегая к переводу (это очень важно!) с помощью специальных игр доводит до сознания ребенка смысл звучащих на диске песен и текста.

Погрузив ребенка в языковую среду можно добиться того, что он начнет мыслить образами английского языка, что является необходимым условием для свободного понимания языка в процессе общения. Уже через месяц обучения вводится запрет на русский язык. Явным преимуществом такого обучения является то, что оно максимально приближенно к естественному пути в овладении языком.

Отличие от школьной программы

В традиционной школьной системе дети сразу должны выучить буквы, начать читать, писать и говорить, что, конечно же, вызывает множество сложностей у детей. Но начинать знакомство с иностранным языком следует все-таки с аудирования и говорения, как это и происходит с нашим родным языком.

В дальнейшем мы предлагаем детям, начавшим изучение в дошкольном возрасте, продолжить обучение и не потерять навыки, полученные ранее. Первоклашки, начинающие изучать язык, смогут получить базу, на основе которой уже будет легче воспринимать огромный поток информации, обрушивающейся на детей на уроках английского языка во 2 классе. Ну, а второклассники получат хорошую поддержку при изучении школьной программы и, самое главное, не потеряют интереса к языку.

Задачи обучения

На занятиях в Монтессори-классе мы занимаемся расширением словарного запаса, вводим речь в повседневную жизнь, знакомимся с буквами, начинаем читать и писать.

На наших занятиях мы ставим перед собой цели:

  • познакомить детей с самыми употребляемыми разговорными фразами и простым словарем;
  • обеспечить позитивную вдохновляющую атмосферу;
  • дать ребенку уверенность в своих силах;
  • использовать такую деятельность, которая позволит детям получать удовольствие от процесса изучения и сделает сам процесс увлекательным, веселым и мотивирующим к дальнейшему изучению;
  • подбирать такие активности, которые подарят ребенку мечту и желание общаться на английском языке;
  • познакомить ребенка с другой культурой.

Цель ребенка: поиграть, поговорить, подвигаться, узнать что-то новое, что-нибудь сделать.

Результаты обучения

Что ребенок получает на выходе:

  • позитивное отношение к английскому языку и вообще к иностранным языкам;
  • уверенность в своих силах и желание прийти снова;
  • знание простых песенок и стишков на английском языке;
  • понимание устных инструкций, словаря и простых фраз;
  • умение самому называть простые слова и произносить элементарные разговорные фразы, включая способность самому задавать простые вопросы и озвучивать свои просьбы.

Дети в возрасте 3-4 лет уже могут повторять слова, фразы из песенок, выполнять простые просьбы, выбирать из предложенных картинок или предметов необходимые. Они выполняют одношаговую инструкцию. Могут посчитать предметы механически. Знают названия игрушек, животных, движений.

Дети в возрасте 5-6 лет уже могут повторять разные фразы, выделяют, а затем используют слова и фразы из песен. Выполняют многошаговые инструкции. Знают цвета. Способны выполнить творческие игровые задания с рифмовкой.