Программы для родителей

Программа "Ребенок подросток – что делать?"

Уникальная авторская программа, которая позволит родителям не только сохранить хорошие отношения со своим взрослеющим ребенком, но и сделать их более близкими и доверительными. Поверьте - это вполне возможно.

В мастерской мы гармонично сочетаем психологию и педагогику, рассматриваем разные вопросы с разных точек зрения, показываем взаимосвязь различных психологических проблем с развитием ребенка.

А надо ли родителям вникать в психологические или педагогические тонкости?

"Для этого есть профессионалы, - скажете Вы, - вот пусть они и занимаются этими вопросами".

И будете правы - профессионалы есть, и мы готовы помочь!

Мы уверены, когда родитель понимает, что происходит с его ребенком, ему легче оставаться в ресурсе, остаются силы на многое другое, что дает возможность наслаждаться родительством и поддерживать своих детей. Родительство может быть в радость! Это мы точно знаем. И готовы с вами этим поделиться.

Программа "Дети и родители – жизнь в согласии"

Воспитывая детей, мы часто сталкиваемся с трудностями, испытываем сомнения. Как вести себя с ребенком в ситуации конфликта, объяснить его непонятное, а иногда даже пугающее поведение? Мы предлагаем не просто найти выход из конкретной сложной ситуации, но и освоить модель, которая позволит в будущем более эффективно взаимодействовать с ребенком при любых разногласиях.

Наша родительская группа – это:

  • тренинг о создании близости и взаимопонимания с детьми, независимо от возраста;
  • тренинг, который дает родителям информацию о том, с какими трудностями они могут столкнуться, о том какие возрастные кризисы бывают у детей;
  • тренинг о ресурсах родителя – его мудрости, доброте и силе, которые есть в каждом из нас и которые нужно открыть в себе;
  • тренинг о том, как понимать детей и как поощрять, как формировать систему ценностей и как каждый день жить рядом и радоваться общению;
  • тренинг о том, как любить своего ребенка и делать это легко и с удовольствием!

Программа тренинга

Занятие 1 - «Мир детский и мир взрослый»
Цель: знакомство с основными закономерностями личностного развития ребенка, сферами его потребностей. Осознание разницы между миром ребенка и миром взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях и т.д.

Занятие 2 – «Безусловное принятие ребенка»
Цель: знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенности принимающего и не принимающего родителя. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка.

Занятие 3 – «Проблемы детей и проблемы родителей»
Цель: знакомство с целями и приемами активного слушания. Развитие навыков активного слушания.

Занятие 4 – «Конфликты. Поощрения и наказания»
Цель: Исследование родительских стереотипов поведения в конфликтных ситуациях. Знакомство со способами разрешения конфликтных ситуаций, с беспроигрышным методом разрешения конфликтов. Знакомство с принципами использования поощрений и наказаний. Обучение навыку применения принципов логических последствий, предоставления выбора для установления границ дозволенного поведения.

Занятие 5 – «Трудности родителей»
Цель: повышение компетенции родителей в решении трудных ситуаций общения с ребенком. Поиск новых моделей поведения в проблемных ситуациях.

Занятие 6 – «Семейные ценности»
Ценности и традиции семьи. Почему это важно для семьи. Какие бывают семейные традиции.

Мастерская для родителей: "Почему он так себя ведет?"

Мы приглашаем родителей в нашу Мастерскую. Это не просто теоретический курс, где мы будем делиться информацией. Мы задумали создать такое место, где можно обсуждать, спорить, сомневаться, делиться и находить новые решения.

Это не просто теоретический курс, где мы будем делиться информацией. Мы задумали создать такое место, где можно обсуждать, спорить, сомневаться, делиться и находить новые решения.

В мастерской мы гармонично сочетаем психологию и педагогику, рассматриваем разные вопросы с разных точек зрения, показываем взаимосвязь различных психологических проблем с развитием ребенка.

А надо ли родителям вникать в психологические или педагогические тонкости?

"Для этого есть профессионалы, - скажете вы, - вот пусть они и занимаются этими вопросами".

И будете правы - профессионалы есть, и мы готовы помочь!

Мы уверены, когда родитель понимает, что происходит с его ребенком, ему легче оставаться в ресурсе, остаются силы на многое другое, что дает возможность наслаждаться родительством и поддерживать своих детей. Родительство может быть в радость! Это мы точно знаем. И готовы с вами этим поделиться.

Как будет проходить курс

13 онлайн-встреч в ZOOM в течение учебного года.
Продолжительность - 1,5 часа по субботам с 10.00 – 11.30 (мск).
Стоимость одной встречи 1000 руб. При оплате всего курса - 10000 руб.

Темы и даты встреч

1 встреча - 16 сентября - «Что такое родительство и надо ли ему учиться»?
Мы обсудим, почему так много вопросов возникает у родителей? Нужно ли учиться родительству? Дети же все равно вырастут. Где взять ресурс, чтобы выдержать круглосуточное напряжение? Что делать, если взгляды на воспитание ребенка не совпадают в семье. Усталость и родительское выгорание.
Ведущие: Евстафьева Наталья и Заборня Светлана

2 встреча - 30 сентября - «Физиологические особенности развития ребенка»
Мы рассмотрим особенности каждого возрастного этапа и их взаимосвязь. Что будет, если пропустить какой-либо период?
Возраст 0-3 (координация движений, хождение, скелет, первые зубы)
Возраст 3-6 (иммунная система и болезни, левое полушарие и язык)
Возраст 6-12 (молочные зубы, переломы, «боли роста», планирование и лобные доли)
Возраст 12-18 (половое развитие и развитие мозга)
Возраст 18-24 (зубы мудрости, физическое взросление)
Ведущие: Окулова Наталья и Гатальская Инна

3 встреча – 21 октября - «Психологические особенности развития ребенка»
Возраст 0-6 (усвоение языка, разных знаний, обычаев, привычек, культуры, моральных ценностей. Многократные повторения, реальные предметы. Помощь взрослых - диалог)
Возраст 6-12 (абстракция; логика; линейное мышление; время; воображение; научный ум; роль лидера; важность ровесников; интересы)
Возраст 12-18. (психические преобразования; нестабильность; отстранение от семьи; неуверенность; зацикленность на себе; IQ, школы-фермы)
Ведущие: Окулова Наталья, Гатальская Инна

4 встреча - 11 ноября - «Интеллектуальные особенности развития»
Возраст 0-6 (внутриутробное развитие и роды; пробуем и выбираем; знакомство в несколько этапов)
Возраст 6-12 (идеи и разум, сознательные усилия; любознательность; воображение; абстракция; самостоятельное нахождение информации)
Возраст 12-18 (выбор; самореализация; финансы; философский взгляд)
Возраст 18-24 (свобода выбор; самоконтроль; поощрение экспериментов и креативности)
Ведущие: Окулова Наталья, Гатальская Инна

5 встреча - 2 декабря - «Духовные и нравственные особенности развития»
Возраст 0-6 (духовное становление; моральные чувства; импульсивность и уважение)
Возраст 6-12 (нравственное развитие; хорошо или плохо; морально-этический образ; беседы со взрослыми)
Возраст 12-18 (Я и общество; Я и мои ценности; самоценность)
Возраст 18-24 (зрелая личность; предназначение; проекты мирового уровня)
Ведущие: Окулова Наталья, Гатальская Инна

6 встреча - 23 декабря - «Дети и границы»
Что такое границы и как их устанавливать? Почему трудно их устанавливать? Как найти компромисс между «можно» и «нельзя»? Как можно изменить формулировки требований и что это даст?
Ведущие: Евстафьева Наталья, Заборня Светлана

7 встреча - 13 января - «Как не срываться на ребенка»?
Что часто выводит родителей из себя? Почему мы срываемся? Мне кажется, что он надо мной издевается. Почему только крик помогает? Есть ли другие способы?
Ведущие: Евстафьева Наталья, Заборня Светлана

8 встреча - 3 февраля - «Проблемы истерик у детей»
Что такое истерика? Этапы истерики Причины истерик Как отличить простой каприз и упрямство от сложного психоэмоционального состояния ребенка? Методы и способы поведения во время истерик. Как сделать период истерик развивающим?
Ведущая: Иванова Наталья

9 встреча - 17 февраля - «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»
Почему мой ребенок ничего не хочет делать сам? Почему, чем больше занятий и впечатлений я предлагаю ребенку, тем более вялым становится его интерес? Почему даже занимаясь своими делами, ребенок постоянно требует моего участия?
Ведущая: Иванова Наталья

10 встреча - 16 марта - «Эмоции в жизни ребенка»
Как устроена эмоциональная сфера человека? Как развиваются эмоции у ребенка? Что значит «зрелая и незрелая» эмоциональная сфера? Что такое эмоционально-волевая регуляция и как ее развивать у ребенка?
Ведущая: Аппаратова Марина

11 встреча - 6 апреля - «Детские эмоции и детские потребности. Чего хотят дети на самом деле»?
Рассмотрим различные труднопереносимые родителями эмоции. Детский гнев: что хочет маленький «злюка»? Детская печаль: о чем грустят дети? Детские страхи: зачем детям придумывать монстров?
Ведущая: Аппаратова Марина

12 встреча - 27 апреля - «Как поддерживать ребенка в его трудные эмоциональные периоды»?
Освоим техники: переключения, пассивного слушания, активного слушания. Что такое странное слово рефрейминг? Когда и где можно использовать рефрейминг? Проблемы в эмоциональной регуляции.
Ведущая: Аппаратова Марина

13 встреча - 18 мая – Завершение
Последнюю встречу мы посвятим завершению. Ответим на ваши вопросы. Послушаем Ваши пожелания, которые, возможно, станут отправной точкой для следующего цикла встреч, потому что Вам, Родителям, всегда есть, о чем нас спросить, а нам всегда есть, что вам ответить. И так мы вместе создаем взаимообогащающее пространство!
Ведущие: Евстафьева Наталья, Заборня Светлана