Группа «Я сам»

Дети от 2 до 3 лет

Монтессори-группа «Я сам» для детей до 3 лет является важным переходным этапом. Занятия проходят без присутствия взрослых. Ребенок пробует себя в самостоятельности.

Занятия в этой группе проходят под руководством опытных и доброжелательных педагогов, которые помогут Вашему ребенку сделать первые шаги в самостоятельную жизнь, быстрее адаптироваться в группе и научиться контактировать с другими детьми. Больше внимания уделяется психологическому сопровождению «отрыва» ребенка от мамы. Занятия в тоддлер-группе ведут 2 педагога со специальным образованием и большим опытом работы с детьми раннего возраста.

С помощью Монтессори-материала дети самостоятельно приобретают знания в различных дисциплинах. Они уже умеют обращаться за помощью и знают, что и на какой полке находится.

Каждое занятие включает в себя

Круг – приветствие - «эмоциональное» начало работы, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, логоритмика.

Свободная работа с Монтессори-материалом - ребенок сам выбирает тот или иной материал в специально подготовленной среде, оснащенной уникальным обучающим материалом для развития навыков практической жизни, крупной и мелкой моторики, сенсорики, развития речи, математики, естествознания. Работа с Монтессори-материалом направлена на расширение словарного запаса, подготовку руки к письму, освоение ребенком причинно-следственных связей, развитие логического мышления, фонематического слуха, тактильных ощущений, различий между предметами.

Педагог показывает, как работать с материалом. Задача Монтессори-педагога – дать возможность ребенку действовать самостоятельно, согласно его внутреннему плану развития. Занятия в среде индивидуально ориентированы, каждый ребенок работает в собственном темпе.

Музыкально-ритмическая часть - развитие координации движений, обучение основным танцевальным шагам, игры с предметами под музыку, подвижные и пальчиковые игры. На занятиях используются простые музыкальные инструменты – колокольчики, ритмические палочки, ложки, бубны, маракасы.

Творчество - на занятиях дети учатся работать с различными материалами – бумагой, пластилином, тестом, карандашами, красками, ножницами, клеем, природными материалами. Это способствует развитию воображения, художественного вкуса.

Завершающий круг - повторение того, что было вначале занятия для лучшего усвоения пройденного материала, завершающая песенка, задувание свечи и прощание.

Посмотреть расписание занятий.

Памятка для родителей группы «Я сам»

  • Группа «Я сам» – это группа социализации и адаптации Вашего малыша.
  • Основная задача – помощь в формировании самостоятельности и независимости ребенка.
  • Важна психологическая готовность родителя к «отрыву» от ребенка.
  • Единые требования в группе и дома принесут больший результат (обязательная уборка рабочего и игрового места, оказание помощи только по запросу, не позволять манипулировать и т.п).
  • Приучение к самостоятельности (есть самому, одеваться, общаться со сверстниками).
  • Помним, что ребенок развивается по своему собственному плану и в своем темпе. Не старайтесь реализовывать через ребенка свои амбиции. Не выдавайте свои желания за желания ребенка.
  • При возникновении конфликтов не «воспитывайте» чужого ребенка, а покажите конструктивный способ решения проблемы своему малышу, если он сам не справляется.
  • По возможности не обсуждайте вопросы, касающиеся ребенка в его присутствии.
  • Будьте позитивно настроены и уверенны в возможностях Вашего малыша.
  • Проявление нетерпения – это неприятие ребенка, в результате на чувственном уровне он может предположить что «что-то с ним не так».
  • Проинформируйте педагогов об индивидуальных особенностях Вашего ребенка (состояние здоровья, особенности в поведении и т.п).
  • Помним, что слезы и нежелание расставаться – это нормальное явление для ребенка в начале адаптационного периода.
  • Педагоги всегда будут информировать Вас о состоянии, поведении малыша, давать рекомендации. В случае необходимости всегда придут на помощь малышу.

Наталья Иванова, монтессори-педагог